menu
Menu
account_box
категории
контакты
email Send us a message

Сконтактируйте нас

phone By phone

+33 (0)1 42 25 12 79
Вторник-Суббота с 14 по 19 ч
+33 (0)6 60 62 61 90
Каждый день с 9-19 ч

email By email

Адреса: contact@marcmaison.com

share Let's get social

язык
A также
мой выбор
(0 Objets)

Cтиле нео-ренессанс / Артикул.10866

Ришар КУРМОН & Ко, Сервант с потайными ящиками в стиле Нео-Ренессанс «Встреча Людовика XII и Лодовико Сфорца в городе Милане в 1496 году».

Размеры
широта 130cm
высота 239cm
Глубина 50cm

Источник:
1884 год, Франция. Подписано: «Mon Richard Courmont & Cie Fecit Anno 1884 Paris». Ореховое дерево, маркетри из меди, латуни, перламутра, слоновой кости, серебра, древесины ценных пород, инкрустации из лазурита, мрамора.

Status:
Очень хорошее состояние.

Этот сервант с потайными ящиками, состоящий из двух частей, был изготовлен в 1884 году на фабрике Richard Courmont & Cie (Ришар Курмон & Ко) в Париже. Эта компания была указана в Annuaires-almanachs du Commerce de l’industrie, de la magistrature et de l’administration (Главном ежегодном справочнике по Коммерции промышленности, судебного дела и администрации) с 1880 года. Richard Courmont & Cie, располагавшаяся в доме 62 на бульваре Мальзерб, специализировалась на производстве ковров, художественной мебели, старинных тканей. Этот сервант из скульптурного орехового дерева в стиле Нео-Ренессанс является прекрасным примером художественного мебельного производства этого периода.

Верхняя часть серванта, отделанная великолепными орнаментами, покоится на колоннах, характерных для стиля Нео-Ренессанс. По углам и под фронтоном расположены пять пластин, украшенные изящными фризами из чеканной меди. На каждой из пластин изображена сценка на религиозную или военную тему. По бокам расположены два деревянных медальона с ангелочками: они выполнены с инкрустациями меди и латуни, подверженных различной степени окисления, что придало им цветовые оттенки. Углы центральной прямоугольной части серванта украшены с использованием таких же инкрустаций: ангелочки играют на духовых инструментах перед чудищами. Восхищает мастерство краснодеревщика, который прекрасно владел этими сложными техниками маркетри и инкрустации из ценных металлов и материалов.
В центральной части расположена историческая сценка, выполненная на скульптурной деревянной панели с рельефными маркетри: «Встреча Людовика XII и Лодовико Сфорца в городе Милане в 1496 году». Эта сценка навеяна Первой Итальянской войной (1494-1497). Итальянские войны – это серия военных конфликтов 16 века между Италией и Францией; Франция стремилась завоевать Неаполитанское королевство и Миланское герцогство, чтобы разрешить династические споры: в верхней части ниши мы видим скульптурную Аллегорию Войны. В названии говорится о Людовике XII, но в 1496 году он еще не был королем Франции, а был Людовиком Орлеанским – Карл VIII оставил трон лишь в 1498 году. Во время Первой Итальянской Войны Людовик Орлеанский, командовавший франко-миланскими войсками, захватил Рапалло и Навару, но не пошёл в Милан.
Лодовико Сфорца, герцог Милана, в итоге встретился с Людовиком XII, но уже во время Второй Итальянской войны. Представленная здесь сценка – плод фантазии скульптора. Здесь также чувствуется влияние стиля Трубадуров: возрождение Средневекового искусства позволило новым художникам-трубадурам переписывать историю, создавая различные сценки, не всегда правдоподобные, наполненные красочными историческими костюмами, живописными видами, интересными персонажами. Вскоре трубадуры начали искать вдохновение не только в средневековом периоде, но и в истории эпохи Ренессанса. Перед нами скорее жанровая, нежели историческая сценка: Людовик XII и Лодовико Сфорца в окружении солдат двух армий, все облаченные в исторические костюмы, представлены в зале с плиточным полом, характерным для Ренессанса. Эта наивная манера изображения напоминает средневековые иллюстрации.
Стиль Нео-Ренессанс зародился в 1830 году: эта эпоха характеризуется новой интерпретацией истории и старинных стилей. И декоративное оформление этого серванта, и использованные техники взяты из Ренессанса. Например, скульптурная резьба по дереву высоко ценилась в эпоху всеобщей индустриализации: мастерство скульпторов и краснодеревщиков было неразделимо связанно с ремесленными традициями ручной работы. Три потайных ящика расположены на уровне двух нижних медных фризов, а также в центре серванта. В 16 веке начинает появляться мебель с всевозможными тайниками; в 17 веке благодаря появлению всё более сложных технических механизмов подобные предметы мебели превращаются в настоящие шедевры.

Этот великолепный сервант является прекрасным примером вкусов 19 века к старинным стилям, истории и диковинкам.